Как выбрать надежного туроператора?
Оглавление:
Качество вашего отдыха напрямую зависит от того, какого туроператора вы выберете. Однако сложно определить, какая турфирма лучше и надежнее, особенно если вы путешествуете в первый раз. Начинающие туристы часто не знают какой вопрос задать, как оценить степень надежности организации. Хаубайсел даст несколько советов о том, как сделать правильный выбор.
С чего начать выбор туроператора?
Форумы и рейтинги
Начать выбор туроператора нужно с поисков в интернете. Прибегните к помощи форумов путешественников, почитайте отзывы, задайте уточняющие вопросы. Некоторые независимые сайты предлагают вниманию посетителей рейтинги надежности агентств. Выберите к рассмотрению несколько туроператоров с самой лучшей репутацией. А она, как известно, складывается из многих факторов. Это и длительность работы в трэвел-среде, и отзывы клиентов, и заслуженные награды.
Собираем информацию
Можно также обратиться к отзывам друзей и знакомых, которые уже пользовались услугами определенных операторов.
Далее для каждого выбранного туроператора проверьте следующее: насколько велик размер и штат сотрудников организации, есть ли у нее филиалы и постоянные корпоративные клиенты. Все эти моменты также являются подтверждением хорошей репутации фирмы.
Кроме того, у маленькой фирмы может занять больше времени составление и заказ документов, бронирование номеров в отелях. Зато в некоторых случаях небольшая организация может предложить вам эксклюзивный тур, в то время, как в крупной вы таких предложений не найдете.
Помимо информации о клиентах, можно попробовать найти партнеров туроператора. Если они есть, это говорит о профессиональном доверии к компании.
Сайт компании
Практически у каждой современной организации есть сайт в интернете. Это удобно сотрудникам и клиентам. Первые могут оперативно делиться информацией, а вторые - получить эту информацию и задать вопросы. Единственное на сайте, к чему следует относиться с осторожностью, это рекомендации клиентов, ведь написать их может любой посетитель.
Первое посещение
Итак, вы выбрали надежного туроператора, с которым планируете сотрудничать, и пришли в офис компании. Что делать дальше? Ответ прост: задавайте как можно больше вопросов. Какие города и страны лучше посетить в тот или иной сезон? Где можно безопасно отдохнуть? Какие документы нужны для путешествия? Какие существуют "подводные камни"? Оцените ответы агента, а также то, как в турфирме относятся к клиентам вообще. Насколько полную информацию они предоставляют, грамотно ли делают это. Сколько времени требуется сотруднику для того, чтобы сформулировать ответ на вопрос. Если что-то при общении вызывает у вас сомнения, лучше выбрать более надежного туроператора среди других фирм.
Один тур по разным ценам
Многие заядлые путешественники при выборе тура сталкивались с тем, что у разных операторов стоимость поездок с одинаковыми параметрами может различаться на несколько тысяч рублей. Почему так происходит? Все просто - туроператор может установить цену ниже, чтобы большинство потенциальных клиентов выбрали его услуги. Качество вашего отдыха будет зависеть от того, кто является принимающей стороной. Поэтому если у вас сложилась ситуация, когда выбор стоит между двумя поездками по разным ценам, уточните у обоих агентов, кто представляет принимающую сторону. Если услышите в ответ название одной и той же компании, смело приобретайте более дешевый вариант.
Ответственность туроператора
Многие туристы при малейших неурядицах обвиняют туроператора. Но далеко не всегда ответственность лежит на нем. К примеру, за задержку рейса отвечает авиакомпания, за отсутствие мест в отеле (те ситуации, когда вам предлагают аналогичный номер в выбранном или в другом отеле, ссылаясь на занятость номеров нужной категории) чаще всего несет ответственность администрация,за погодные условия (приехали на отдых "не в сезон") - представитель турагентства, не предупредивший о погоде.
Теперь поговорим, за что же ответственен туроператор.
Трансфер
Если вам не предоставили транспортное средство, которое должно доставить вас в отель, если задержали машину, либо условия поездки были ужасны - все претензии можете предъявлять фирме-оператору.
Гид
Гид некомпетентен, грубит, опаздывает на экскурсии, не реагирует на замечания и жалобы, предоставляет некорректные расписание и маршрут поездки. В этом случае жалобу нужно направить оператору.
Информирование
В зоне ответственности оператора также находится все информирование касательно выбранного маршрута, расписания, уровня обслуживания, документов для поездки.
Как составить претензию
Если в ходе путешествия что-то пошло не так, желательно зафиксировать происходящее на диктофон, камеру и т.п. и приложить данные к письменной претензии, которую можно составить по приезде на родину.
Комментарии: